Разное
«Марс. Сын Марса. Марсово поле« В римской мифологии Марс — бог войны. Переносно: военный, воинственно настроенный человек. В этом же значении
«Медь звенящая« Выражение употребляется в значении: нечто большое по внешнему виду, очень громкое, но по существу пустое и бесплодное;
«Ментор« В поэме Гомера «Одиссея» Ментор — имя мудрого наставника Телемака, сына Одиссея; в образе Ментора богиня Афина сопровождает
«Мертвые срама не имут« По словам летописца, князь Святослав обратился к своим воинам перед битвой с греками в 970 году со словами: «
«Мещанин во дворянстве« Так озаглавлен русский перевод комедии Мольера «Le Bourgeois gentilhomme» (1670), в которой осмеян буржуа Журден
«Мировая скорбь« Создатель этого выражения — немецкий писатель Жан-Поль (Рихтер; 1763—1825). Он употребил его в своем произведении «
«Могучая кучка« Так называют группу русских композиторов, выступивших в 60-х годах 19 века с требованием поворота русской музыки к народности и реализму.
«Морфей. Объятия Морфея« В греческой мифологии Морфей — сын бога сна Гипноса, крылатый бог сновидений. Имя его — синоним сна. Примеры из литературы
«Муки Тантала« В греческой мифологии Тантал, царь Фригии (называемый также царем Лидии) был любимцем богов, которые часто приглашали его на свои пиршества.
«На седьмом небе« Выражение, означающее высшую степень радости, счастья, блаженства, восходит к греческому философу Аристотелю (384—322 до н.
«Начинать с яиц Леды« В греческой мифологии Леда — дочь Фестия, царя Этолии, поразила своей красотой Зевса, который явился ей в образе лебедя.
«Не хлебом едином жив будет человек« Выражение из библии (Второзаконие, 8, 3), евангелия (Лука, 4, 4; Матф., 4, 4). Употребляется в значении
«Невзирая на лица« Выражение возникло из библии. Мысль о поступках без лицеприятия, без угодливости перед вышестоящими выражена во многих местах
«Неопалимая купина« По библейскому мифу — чудесный горящий, но не сгорающий куст терновника, в пламени которого бог явился Моисею (Исход, 3, 2). «
«Нищие духом« Выражение из евангелия (Матф., 5, 3), употребляется в значении: смиренные, лишенные гордости, а также: нищие умом, лишенные духовных интересов.