Любовь Александровна Андреева-Дельмас родилась в 1884 году, в Чернигове. Отец, Л. А. Тищинский, был человеком демократических взглядов. За участие в революционном движении он был исключен из Петербургского университета и выслан в Чернигов. Мать, француженка 3. Ф. Дельмас, была учительницей пения. У нее будущая певица и получила начальное музыкальное образование. В 1900 — 1905 годах она училась в Петербургской консерватории, в классе Н. А. Ирецкой. Ее первой сценической ролью была Ольга в «Евгении Онегине». В консерватории Любовь Александровна познакомилась со своим будущим мужем П. 3. Андреевым, и к ее сценическому псевдониму Дельмас прибавилась еще одна фамилия. С 1905 года певица пела в Петербургской оперной труппе А. А. Церетели, а с 1906 по 1907 год в театре Г. Г. Солодовникова в Москве. Два сезона (1907 — 1909 годы она работала вместе с мужем в Киевском городском оперном театре, исполнив ряд центральных ролей (Лель — «Снегурочка», Любаша — «Царская невеста» Римского-Корсакова, Иоанна — «Орлеанская дева» Чайковского, Амнерис — «Аида» Верди и др.). В 1910 — 1911 годах певица пела в театре Народного дома. Образ Марины Мнишек, созданный Дельмас, привлек внимание Шаляпина, который пригласил артистку участвовать в его гастрольной поездке (1911 — 1912) в Монте-Карло с оперой «Борис Годунов». Расцвет сценического искусства Дельмас связан с Театром музыкальной драмы, куда была приглашена артистка в 1913 году (для участия в опере «Кармен»). Здесь она спела лучшие партии своего репертуара. Певица обладала прекрасным звучным меццо-сопрано красивого, мягкого, теплого тембра. Эффектная сценическая внешность, пластичность движений и жестов, обаяние, женственность, горячий темперамент, тонкий художественный вкус, большое актерское дарование позволяли ей одинаково воплощать лирические, драматические и комедийные образы. Наиболее значительными в ее исполнении были партии Марфы («Хованщина» Мусоргского), Полины, Графини, Няни, Любови («Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа» Чайковского), Весны, Леля, Любавы, Любаши («Снегурочка», «Садко», «Царская невеста» Римского-Корсакова).
Источник: