Светослав Обретенов родился в 1909 году, в Провадии, в семье учителя. Первоначальное общее образование он получил в гимназии родного города (1929), высшее специальное в Софийской государственной музыкальной академии (1933, по другим данным 1934). Один учебный год (1952 — 1953) он совершенствовался в Московской консерватории. Различны города, в которых работал Обретенов. Неодинаковы сферы его деятельности. Дирижер самодеятельных хоров (ученических и рабочих), руководитель музыкального отдела столичного радио. Композитор и пианист в Русенском оперном театре и в Варненском драматическом (одно время его глава). Народный учитель в Бяла Слатина, Ямболе, Пловдиве… Казалось, само время определяло творческий путь композитора, требуя отклика на важнейшие события, происходящие в стране. Будучи студентом, он участвовал в революционном движении, в деятельности рабочих театров, писал музыку к постановкам антифашистских театров. Во второй половине 1930-х годов он подготовил к печати (совместно с Н. Хрелковым) сборник революционных рабочих песен, написав для него семь собственных (под псевдонимом Свобровский). Сборник изъяла полиция. Массовые песни Обретенова, которые чаще всего распространялись как анонимные, пели посетители антифашистских театров, студенты и прогрессивная интеллигенция. Одно за другим появлялись произведения Обретенова. О чем они? Чтобы иметь об этом представление, иной раз достаточно названий. Кантата для хора капелла «Родина Димитрова», героическая увертюра «Георгий Димитров», вокальная сюита «Борьба за мир». Оратория «Партизаны» — летопись о борьбе болгарских партизан и русских воинов под Сталинградом против фашизма в годы второй мировой войны. Кантата «Пой, наш отчий край», воспевает Коммунистическую партию Болгарии, героев комсомольцев и партизан (четвертая часть кантаты — реквием по поводу смерти Г. Димитрова и клятва). Главный образ небольшой кантаты «Радость идет» — народное ликование в связи с приходом в Болгарию русских войск в 1877 году и освобождение ее от турецкого ига. Названо далеко не все. Но творческие интересы композитора ясны, связь сочинений с его временем очевидна.
Источник: