Пауль Константинеску родился в 1909 году, в Плоешти — городе нефтяников. Серьезную профессиональную подготовку композитор получил в 1928 — 1933 годах — в Бухарестской консерватории (его наставниками были румынские музыканты: композитор М. Жора, музыковед Дж. Брязул, фольклорист Брэилою), в 1934 — 1935 — в Венской академии музыки (у известных мастеров Й. Маркса и Ф. Шмидта) и в Венском университете (здесь он слушал лекции византолога Э. Веллеса). Занявшись в 1937 году преподавательской деятельностью, Константинеску со временем становится одним из наиболее авторитетных музыкальных педагогов своей страны; с 1941 года и до самой кончины он был профессором Бухарестской консерватории, воспитателем многих композиторов. Диапазон творческих интересов Константинеску очень широк. Он автор двух опер, балета, концертов для разных инструментов с оркестром, двух монументальных ораторий на тексты духовного содержания, нескольких симфоний, различных пьес для оркестра и камерных ансамблей, романсов и хоров, музыки для театра и кино. Большой вклад в формирование молодой оперно-композиторской школы Румынии внесли его оперы. «Бурная ночь» (1934, по пьесе классика румынской литературы И. Л. Караджале) поныне остается лучшей национальной комической оперой; она неизменно значится на афишах румынских театров, неоднократно и с успехом показывается в других странах. Вторая опера — «Панэ Лесня Ру салим» (1955) отразила идейно-эстетические тенденции послевоенного времени. Герой оперы — смелый и умный гайдук, а его жизнь — одна из страниц многовековой борьбы румынского народа против турецкого ига. В этой опере композитор предстал подлинным певцом народа. В музыке мастерски претворены национальные фольклорные истоки; особенно ярко выписаны массовые сцены: богатырские гайдуцкие хоры и полные скорбного лиризма танцевальные сюиты. Социальная тематика заострена в нескольких программных сочинениях Константинеску. Три симфонических наброска под названием «Рекрутчина» («Скорбь рекрута», «Бал новобранцев», «Вынужденный марш») отчасти подготовили расцвет его сатиры. Они возникли в 1933 году и продемонстрировали приверженность автора к карикатуре и юмору.
Источник: