К.Ф. Данькевич родился в Одессе. Его отец — рабочий по профессии был тесно связан с одесским кружком социал-демократов, вел подпольную работу. На квартире у Данькевичей проводились тайные собрания, заканчивавшиеся обычно пением революционных песен. Начальное музыкальное образование Данькевич получил дома, занимаясь частным образом. В 1921 году, успешно выдержав вступительные экзамены, он становится студентом Одесского музыкально-драматического института, где занимается по композиции у В. А. Золотарева, П. И. Молчанова (оба ученики Н. А. Римского-Корсакова) и по фортепиано у М. И. Рыбицкой. Окончив институт в 1929 году, К. Данькевич становится его педагогом, в 1944 году его назначают директором института, а с 1948 года он — профессор класса композиции. В 1953 году К. Данькевича назначают директором Киевской консерватории. Свою педагогическую и административную работу он всегда совмещал с активной концертной и композиторской деятельностью. Основная сфера творческих интересов Данькевича — крупные музыкальные жанры, позволяющие наиболее полно и широко воплотить темы и идеи большого социального звучания. Его первая опера — «Трагедийная ночь» (1935) по одноименной поэме А. Безыменского — повествует о строительстве Днепрогэса. Выдающееся явление в оперном искусстве — его историко-героическая опера «Богдан Хмельницкий» (1951, вторая редакция 1953; авторы либретто А. Корнейчук и В. Василевская). Последняя опера Данькевича — по пьесе Т. Г. Шевченко — «Назар Стодоля» (1959) также посвящена исторической теме. И в ней немало выразительной музыки, правдиво воплощающей образы, созданные поэтом. Особое место в истории украинской хореографии и в творчестве самого Данькевича занимает балет «Лилея» (1939) — первое хореографическое произведение по мотивам поэзии Шевченко. Среди крупных симфонических произведений Данькевича выделяется монументальная Вторая симфония (1945, вторая редакция 1947), посвященная матерям героев, погибших в Великую Отечественную войну. Динамичная первая часть симфонии, предваренная эпиграфом «Борггеся — поборете» (Т. Шевченко), сменяется триумфальной второй частью.
Источник: