Краткая биография Гуго Вольфа

«В искусстве мало найдется примеров столь ужасной судьбы… Этот человек, начавший действительно творить лишь в 27 лет и обреченный в течение 5 лет на безмолвие, жил, в сущности, 3 или 4 года», — писал Р. Роллан в очерке о Вольфе. Композитор родился в 1860 году, в небольшом городке Виндишграце в Южной Штирии (Австрия). Рано проявившиеся музыкальные способности поощрялись отцом — кожевенным мастером и любителем музыки, игравшим на многих инструментах, но твердое решение мальчика стать профессиональным музыкантом не нашло поддержки в семье. С трудом добившись согласия отца на поступление в Венскую консерваторию, Вольф, однако, проучился там лишь два года и был исключен за нарушение дисциплины. В семнадцать лет он оказался предоставлен самому себе и перебивался случайными заработками — перепиской нот, частными уроками с детьми, репетицией хоров в опереттах — занятиями, глубоко чуждыми его тонкой, глубокой и замкнутой натуре. Не имея постоянного пристанища (лишь в конце жизни сняв комнату с роялем), Вольф упорно занимался самообразованием, изучал в библиотеках творения И. С. Баха и Л. Бетховена, К. Глюка и Г. Берлиоза, Ф. Шуберта и Р. Шумана, много читал, развив в себе тонкое понимание поэзии. Его кумиром был Р. Вагнер, единственная встреча с которым определила судьбу пятнадцатилетнего мальчика. Получив в 1884 году место музыкального критика в газете «Салонный листок», Вольф в течение трех лет страстно защищал Вагнера и его не менее горячего сторонника А. Брукнера, одновременно ниспровергая всех анти-вагнерианцев, в том числе высоко ценимого в Вене И. Брамса, которого пропагандировали самые видные критики и дирижеры. Это привело к провалу первых произведений Вольфа, вызвавших оскорбительные отзывы сторонников Брамса. Ради творчества Вольф отказывал себе во всем, однако творить он мог лишь в течение недолгих периодов, после которых наступали годы творческого бессилия, доводившие его до полного отчаяния. До двадцати восьми лет Вольф искал свой путь, обращаясь как к вокальным, так и к инструментальным жанрам (наиболее значительны — симфоническая поэма «Пеитесилея» и «Итальянская серенада» для струнного квартета).
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka