Значение крылатых выражений — Загадочная натура, Заднюю созерцать, Запретный плод, Зарыть талант в землю, Заумный язык

«Загадочная натура« Выражение Гете. В «Изречениях в прозе» он указывает, что «существуют загадочные, точнее: проблематические натуры, не умеющие приноровиться ни к какому положению, в котором они находятся, и не удовлетворяющиеся ни одним из них; отсюда страшное противоречие, пожирающее их жизнь и закрывающее им доступ к наслаждению». Выражение «загадочная натура» Гете повторил в «Учении о цветах». Немецкий писатель Фридрих Шпильгаген (1829—1911) избрал для своего социального романа «Загадочные натуры» (1860) эпиграфом приведенное изречение Гете. Роман Шпильгагена имел громадный отклик и за пределами Германии и несколько раз переводился на русский язык. «Загадочные натуры» Шпильгагена — это немецкая параллель русских «лишних людей». «В свободном государстве, — писал Шпильгаген, — могут быть больные особи, но целое остается здоровым; в государстве полицейском, наоборот, здоровьем пользуются только отдельные люди, а целое — больной организм, производящий в тяжелое время одни только загадочные натуры». Пример из литературы: Он наблюдает, изучает, улавливает эту эксцентрическую, загадочную натуру (А. П. Чехов, «Загадочная натура»). «Заднюю созерцать« Выражение возникло из библии: бог сказал, что лица его люди не должны видеть, а если кто взглянет, то будет поражен смертью; только Моисею он позволил увидеть себя лишь сзади: «Узриши задняя моя» (Исход, 33, 20—23). Отсюда выражение «заднюю созерцать» получило значение: не видеть истинного лица чего-либо, знать что-либо неосновательно. «Запретный плод« Выражение употребляется в значении: что-нибудь заманчивое, желанное, но запрещенное или недоступное. Возникло из библейского мифа о древе познания добра и зла, плоды которого бог запретил есть Адаму и Еве (Бытие, 2). Пример из литературы: (Мечтая о сцене) Тася тайком приехала в театральный клуб, вкусить запретного плода (П. Д. Боборыкин, «Китай-город»). «Зарыть талант в землю« Выражение возникло из евангельской притчи о том, как некий человек, уезжая, поручил рабам охранять свое имение; одному рабу он дал пять талантов, другому — два, третьему — один.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka