«Смешение языков французского с нижегородским« Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», д. 1, явл. 7 (1824), слова Чацкого, которыми он иронически характеризует французоманию дворянского общества, часто сочетавшуюся с плохим знанием французского языка. Пример из литературы: …показалась на дороге шумная и блестящая кавалькада; дамы в черных и голубых амазонках, кавалеры в костюмах, составляющих смесь черкесского с нижегородским (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени, Княжна Мери»). «Смеяться право, не грешно Над всем что кажется смешно« Цитата из стихотворения Н. М. Карамзина «Послание к Александру Алексеевичу Плещееву» (1796): Кто муз от скуки призывает И нежных граций, спутниц их; Стихами, прозой забавляет Себя, домашних и чужих; От сердца чистого смеется Смеяться, право, не грешно! Над всем, что кажется смешно: Тот в мире с миром уживется И дней своих не прекратит Железом острым или ядом… Пример из литературы: — Я не могу переносить, когда над людьми издеваются. — Хозяйка засмеялась и сказала: — Смеяться не грешно над тем, что смешно (Н. С. Лесков, «Зимний день»). «Со щитом или на щите« Спартанские женщины, как сообщают историки древности, отличались силой воли, смелостью, преданностью родине и сдержанной, лишенной чувствительности, речью. Плутарх (в книге «Изречения лакедемонянок», 15) передает, что одна из них, провожая сына на войну, подала ему щит со словами: «С ним или на нем», т.е. вернись победителем или погибни. (В Древней Греции павшего в бою выносили с поля битвы на его щите.) Отсюда и возникло выражение «со щитом или на щите», имеющее значение: оказаться победителем или побежденным. Примеры из литературы: — Явлюсь послезавтра — со щитом или на щите! Мне что-то говорит: я вернусь победителем (И. С. Тургенев, «Вешние воды»). Тот не герой, кто лавром не увит Иль на щите не вынесен из боя. (Н. А. Некрасов, «Уныние»). Собственность — это воровство. Выражение, ставшее популярным после выхода книги французского социолога Пьера Жозефа Прудона (1809—1865) «Что такое собственность?» (1840). Мысль эта не нова. В монастырском уставе, написанном видным деятелем греческой церкви IV в.
Источник: