Значение крылатых выражений — Египетский плен, Елисейские поля, Если гора не идет к Магомету то Магомет идет к горе, Естественные границы, Есть еще судьи в Берлине

«Египетский плен« Выражение возникло из библейского рассказа о тяжелом положении евреев, находившихся в египетском плену (Исход, 1). Употребляется в значении: тяжелая неволя. Пример из литературы: Когда в ней еще только зарождались проекты трудовой жизни, когда она видела в них нечто вроде освобождения из плена египетского… (М. Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы»). «Елисейские поля. Элизиум« В греческой мифологии Елисейские поля, или Элизиум, — часть загробного мира, где пребывают праведники. Где пробегают светло беспечальные дни человека, Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает; Где сладко шумно летающий веет зефир океаном, С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным. (Гомер, «Одиссея»). Выражение «отправиться в Елисейские поля» означает: умереть. Примеры из литературы: Не сель элизиум полнощный, Прекрасный царскосельский сад, Где, льва сразив, почил орел России мощный На лоне мира и отрад? (А. С. Пушкин, «Воспоминания в Царском Селе».) — Уверен ли ты, что супруг ее убрался в Енисейские (А. А. Бестужев-Марлинский, «Испытание».) Душа моя — элизиум теней, Теней безмолвных, светлых и прекрасных… (Ф. И. Тютчев.) «Если гора не идет к Магомету то Магомет идет к горе« Существуют различные объяснения о происхождении этого выражения. Полагают, например, что оно восходит к одному из анекдотических рассказов, связанных с Ходжой Насреддином, любимым героем ближневосточного фольклора. Однажды, когда он выдал себя за святого, его спросили, каким чудом он это может доказать. Насреддин ответил, что он велит пальмовому дереву приблизиться к нему и оно послушается. Когда чудо не удалось, Насреддин направился к дереву со словами: «Пророки и святые лишены высокомерия. Если пальма не идет ко мне, я иду к ней». Рассказ этот находится в арабском сборнике, относимом предположительно к 1631 году (Les Fourberies de Djeh’a Contes Kabyles recueillis et traduits par Auguste Moulieras Paris, 1892, p. 72. Предисловие Rene Basset). Другой рассказ находится в записках известного путешественника Марко Поло (1254—1324), первое издание которых на латинском языке вышло без обозначения места и года; предположительно: Венеция или Рим, 1484.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka