«Аргус« В греческой мифологии Аргус — многоглазый великан. Ревнивая богиня Гера приставила его стражем к Ио, дочери аргосского царя, в которую влюбился Зевс. Не знающий сна Аргус зорко охранял Ио. Имя его стало нарицательным для бдительного, неусыпного сторожа, неотлучно наблюдающего за кем-либо. Впервые упоминается у Гомера. Миф передан Аполлодором, и Овидием. Примеры из литературы: Вздыхает пленница младая… Тихонько плачет под окном От грозных аргусов украдкой. (А. С. Пушкин. Всеволожскому.) Доктор ежедневно проводил с девочками по нескольку часов, при чем, конечно, присутствовала мисс Дудль в качестве аргуса (Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Хлеб»). «Аредовы (Аридовы) веки« Выражение употребляется в значении долголетие. От имени библейского патриарха Иареда, который якобы прожил 962 года (Бытие, 5, 19—20). Примеры из литературы: — Рано бы помирать-то тебе, кумушка, — сказал, садясь на лавку, Потап Максимович. — Пожить надо, внучек вырастить, замуж их отдать… — Аредовы веки, что ли, прикажешь мне жить? (П. И. Мельников-Печерский, «В лесах») Жил-был пескарь. И отец и мать у него были умные; помаленьку да полегоньку аридовы веки в реке прожили (М. Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пескарь»). «Ариаднина нить« Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афинском герое Тезее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек, которые отдавались на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, откуда никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тезею помогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тезея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, Тезей привязал у входа конец нитки клубка и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тезей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных (Овидий, «Метаморфозы», 8, 172; «Героини», 10, 103).
Источник: