Спортивные и гоночные автомобили СССР — Звезда, Салют, ГАЗ-Торпедо, Москвич, ЗИС-112, Харьков

Наступивший в мае 1945 года возврат к мирной жизни сопровождался в автомобильной промышленности повышенной активностью в создании опытных образцов новых моделей, среди которых заметную роль играли спортивные и гоночные машины. Руководство отрасли и отдельных заводов видело в них одно из направлений научно-технического прогресса и охотно поддерживало энтузиастов. Известным подспорьем в этих начинаниях послужило знакомство с образцами совершенных конструкций спортивных и гоночных автомобилей, попавших в СССР с военными трофеями. В их числе такие конструкции, как БМВ-328, «Вандерер-В25К», «Альфа-Ромео-8Ц-2900», «Ягуар-СС100», а также свыше десятка различных гоночных автомобилей «Ауто-Унион» преимущественно постройки 1936—1939 годов. Для углубленного анализа конструкции эти «Ауто-Унионы» были переданы в НАМИ, на заводы ЗИС, ГАЗ, МЗМА, некоторые спортивные клубы и, безусловно, дали пищу для серьезных инженерных размышлений. В частности, специалисты НАМИ провели всестороннее изучение одной из гоночных моделей и отчет об этой работе направили всем заинтересованным конструкторским группам. В то же время на территории Германии в рамках советско-германского акционерного общества «Автовело» начало функционировать научно-техническое бюро автостроения (НТБА). Там под руководством В. Г. Мышкина работали немецкие специалисты, преимущественно из фирмы «Ауто-Унион». Перед ними была поставлена задача создать гоночный автомобиль мирового класса на базе опыта, накопленного при работе с машинами типа «Гран При» в период 1934 — 1939 годов. Далеко не всегда производственные и материальные возможности нашего автомобилестроения соответствовали замыслам конструкторов. Однако же, несмотря на экономические трудности первых послевоенных лет, Минавтопром СССР весной 1946 года создал при ЦКБ Главмотовелопрома конструкторскую бригаду, которую возглавил Александр Иванович Пельтцер. Он выдвинул идею создания специального гоночного автомобиля для установления рекордов скорости в самом малом классе машин — рабочим объемом до 350 см3. Этот шаг смело можно назвать историческим. Для того было несколько причин.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka