Наиболее подходили для выпуска автомобилей крупные промышленные портовые города: С. Петербург, Рига, Одесса. Первый из них располагал развитым машиностроением, опытными кадрами и мог рассчитывать на участие в автомобильном производстве кроме одного головного завода и других предприятий: резинотехнических, металлургических, электротехнических. Одним из таких технических хорошо оснащенных предприятий был Петербургский машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера. Его производственный профиль был исключительно широк: типографские машины, прессы, насосы, паровые машины, и котлы, двигатели внутреннего сгорания и даже такие, весьма сложные по тем временам изделия, как торпеды для военно-морского флота. Основанный в 1853 году, он постоянно расширялся и к 1902 году занимал две обширные промышленные площадки: «Старый Лесснер» и «Новый Лесснер». И как раз на новом заводе наряду с паровыми поршневыми машинами и началось автомобильное производство. Борис Григорьевич Луцкой (1865—1929) родился под Бердянском, окончил в Севастополе гимназию и затем, после окончания в 1886 году Мюнхенской высшей технической школы, стал дипломированным инженером-механиком. Он проявил серьезный интерес к двигателям внутреннего сгорания, имел возможность ознакомиться с новейшими их образцами: в радиусе 300 км от Мюнхена в Каннштадте, Мангейме, Дойце, Нюрнберге работали известные изобретатели Г. Даймлер, В. Майбах, К. Бенц, Н. Отто, Р. Дизель и др. Уже в 1887 году Луцкой разработал свою первую конструкцию стационарного газового двигателя. Его построил гамбургский машиностроительный завод «Кеберс Айзенверк». Затем изобретатель с 1891 по 1897 год работал на Нюрнбергском машиностроительном заводе, в последние годы в должности главного инженера. Борис Григорьевич был автором множества конструкций двигателей, автомобилей, даже самолетов, занимал высокие инженерные должности на автомобильных заводах «Даймлер», «Аргус», «Штевер». Когда в июне 1898 года фирма «Даймлер» демонстрировала на автомобильной выставке в Париже самый большой по тем временам грузовик, способный перевозить 5 т груза, то вместе с Г.
Источник: