Первые гоночные автомобили СССР

Роль спортивных и гоночных автомобилей в научно-техническом прогрессе автомобилестроения весьма велика и подтверждается многолетней практикой ведущих фирм. Важность для советских заводов работы в этом направлении отметили в статье, помещенной 27 апреля 1940 года на страницах «Правды», академик Е. А. Чудаков, конструктор А. А. Микулин и инженер В. А. Кульчицкий. В начале 20 века работа над гоночными и спортивными машинами в СССР велась на невысоком уровне. Это были конструкции, созданные любителями в кустарных условиях. Их работа сводилась преимущественно к изготовлению двухместного открытого кузова без крыльев и установке его на шасси легкового автомобиля (ГАЗ-А или ГАЗ-М1). Иногда производилась умеренная форсировка серийного двигателя, направленная на повышение степени сжатия и удаление глушителя. Пожалуй, наиболее характерным представителем самодельных гоночных автомобилей является «ГАЗ-А-Спорт» ленинградца А. И. Гиреля. Он удлинил базу машины, изготовил двухместный кузов с килем сзади. Установив на автомобиль двигатель ГАЗ-М1, увеличил степень сжатия до 5,5, применил два карбюратора и четыре короткие выхлопные трубы. При мощности около 55 л.с. и уменьшенном передаточном числе главной передачи Гирель в июле 1937 года достиг на дистанции 1 км с хода скорости 127,6 км/ч. Любопытно, что такими же мощностью и скоростью располагал гоночный «Руссо-Балт» 24 годами раньше. Тем же путем пошли ленинградцы Г. А. Клещев и П. Н. Трусилло. Но они сочли нужным опустить раму относительно центров колес на 90 мм, изготовили новые шестерни главной передачи с передаточным числом 3,4. Увеличенные клапаны, поднятая до 5,1 степень сжатия, установка двух карбюраторов и четырех коротких выпускных труб позволили Клещеву в сентябре 1938 года на дистанции 1 км с хода развить скорость 143,2 км/ч. Более сложную реконструкцию шасси ГАЗ-А и двигателя ГАЗ-М1 произвел коллектив Центрального автомотоклуба СССР в 1937 году по проекту инженера В. И. Ципулина. Рама ГАЗ-А в задней части заметно выгнута наверх, сохранена подвеска задней оси на поперечной рессоре. Передняя ось подвешена на четырех продольных четверть-эллиптических рессорах и, как и задняя, снабжена гидравлическими амортизаторами ГАЗ-MI.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka