Научный автомобильный и автомоторный институт — НАМИ

В 20-е годы 20 века СССР прежде всего были необходимы грузовики и автобусы. Недостающая техника — тяжелые грузовики, автобусы, легковые машины закупались у зарубежных фирм «Бюссинг», «Греф-Штифт», СПА, «Лянча», ФИАТ, «Штейр», «Даймлер-Бенц», «Форд», «Заурер», «Фомаг», «Роллс-Ройс», «Рено», «Амилькар» и др. И не было ничего удивительного в том, что в автомобильном парке страны доля отечественных машин оставалась малой, несмотря на усилия АМО и ЯГАЗ. Внимание к легковым автомобилям как к средству индивидуального транспорта концентрировалось на простых, легких и экономичных малолитражках. Их видели на испытательных пробегах 1923 и 1925 годов, они встречались и в крупных городах СССР в виде отдельных образцов ( «Ситроен», «Опель», «Ганомаг») или малых партий («Амилькар»). Идею такого автомобиля пытался реализовать изобретатель И. А. Юшков еще в 1915 году. Тогда он построил легкую двухместную машину, где сиденья располагались не рядом, а друг за другом — тандем. Она имела деревянную раму, переднюю ось тележного типа. Рулевой механизм — установленная на валу руля катушка, на которую наматывались тросы, связанные с концами поворотной оси. Машину приводил в движение расположенный впереди двухцилиндровый мотоциклетный мотор мощностью 6 л.с. От него крутящий момент через фрикционную бесступенчатую трансмиссию передавался двумя ремнями на задние ведущие колеса. Машина Юшкова была очень легкой (300 кг) и простой. Починить ее можно было в любой деревенской кузнице. Однако дальше постройки одного опытного образца дело не двинулось. Тринадцать лет спустя с аналогичным предложением выступил инженер Э. М. Кубицкий. Изготовленная им в единственном экземпляре машина прошла испытания летом 1928 года. Ее создатель тоже, как и Юшков, попытался сделать предельно простой и дешевый автомобиль для деревни — «автотелегу». Это была двухместная машина без дифференциала. Она оснащалась фрикционной трансмиссией типа «Метц». Производство ее из-за несовершенства конструкции развернуто не было. Значительно более серьезным был проект К. А. Шарапова ( 1899—1980), известный как НАМИ-1.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka