Легковые автомобили выпускавшиеся в СССР в период 1945 — 1955 годы — ЗИС-110, ГАЗ-20 Победа, ГАЗ-12, ГАЗ-69, Москвич-400, НАМИ-013

Если в довоенный период наши заводы начали переход от двух к трем базовым легковым моделям, то в период 1945 — 1955 годы они освоили уже четыре модели. Первым начали выпуск ЗИС-110, большого представительского автомобиля. К его проектированию еще с лета 1943 года приступила группа заводских конструкторов во главе с А. Н. Островцовым. Работы шли в очень быстром темпе. 20 сентября 1944 года образец машины принял Государственный комитет обороны, а 20 июля 1945 года началась сборка первой партии автомобилей. Директор ЗИСа И. А. Лихачев придавал очень большое значение этой модели. Для него она прежде всего означала выход на новый рубеж технического совершенства. В конструкции ЗИС-110 впервые в практике завода, да и всей отрасли, нашли применение гидравлические толкатели, гипоидные шестерни главной передачи, привод к распределительному валу пластинчатой цепью Морзе, гидравлические стеклоподъемники. Все они требовали высокой культуры производства, новой технологии, их освоение свидетельствовало о технической зрелости предприятия. Кроме того, новая машина имела независимую подвеску передних колес, цельнометаллический кузов, тонкостенные вкладыши коленчатого вала, сложную систему вентиляции и отопления, гидравлический привод тормозов. Завод прежде не применял этих новшеств на своих моделях, и внедрение каждого из них тянуло за собой решение множества сопутствующих проблем, связанных с методами изготовления и сборки, обеспечением высокого качества деталей, кооперированными поставками материалов и комплектующих изделий. Очень сложным было изготовление оснастки для производства кузовов. Английский автомобильный историк Майкл Седжвик в трехтомной работе «Классические автомобили» утверждает, что американская правительственная администрация в годы войны оказала нажим на руководство фирмы «Паккард», дабы оно продало в СССР кузовные штампы для модели «180» 1942 года. Но этого не было. До войны штампы для кузова ЗИС-101 действительно заказывались в США и за них пришлось заплатить немалую сумму — около полутора миллионов долларов (по ценам того времени). И на их изготовление фирма «Бадд» затратила 15—16 месяцев.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka
Не копируйте текст!