А.Ф. Кабесон родился в 1510 году, на севере Испании, в маленьком городке Кастильо де Матахуадиос, близ Бургоса. В раннем детстве он ослеп, но «эта утрата одного чувства обострила в нем другие, развив до чрезвычайной степени тонкость его слуха», — писал впоследствии сын композитора. С детства всецело посвятив себя музыке, Кабесон достиг в ней таких успехов, что в восемнадцатилетнем возрасте получил звание «музыканта королевской камераты и капеллы» в Мадриде и всю свою последующую жизнь провел на придворной службе — сначала при Карле I, а с 1539 года при инфанте и затем короле Филиппе II. Сопровождая последнего, Кабесон побывал в Италии, Германии, Фландрии, а также в Англии. Существует мнение, что виртуозная импровизация Кабесона на клавикордах, которую он демонстрировал в Лондоне, произвела сильное впечатление на английских музыкантов и послужила толчком для расцвета в Англии искусства игры на верджинеле и появления обширной музыкальной литературы для этого инструмента. «Антонио де Кабесон был всеми любим за его добродетели, — писал Эрнандо де Кабесон. — Он никогда не кичился тем, что знал и умел, не относился свысока к тем, кто знал и умел меньше его, но, напротив, хвалил и поощрял в их сочинениях то хорошее, что в них имелось, и никогда не переставал делиться своими знаниями со всеми, кто приходил к нему за советом и наставлением. Не было такого безумца, который отрицал бы его гений, признанный не только в Испании, но и в тех странах, где он побывал…» Обязанности придворного музыканта, занятия с учениками, путешествия не дали возможности Кабесону записать большую часть своих сочинений. Он писал музыку для клавикордов, арфы, виу-элы, но более всего для органа. Именно органные произведения принесли композитору славу при жизни и определили непреходящее значение его творчества в истории испанской музыки. Органная музыка в Испании в эпоху Кабесона была той инструментальной сферой, которая находилась на грани церковного и светского искусства.
Источник: