Краткая биография Алексея Филипповича Кривчени

В 1949 году в оперную группу Государственного академического Большого театра СССР был приглашен А. Ф. Кривченя. Его деятельность начиналась в Одессе, где он родился в 1910 году, работал (на консервном заводе, в одесском порту, на канатном заводе), участвовал в самодеятельном ансамбле «Синяя блуза». Затем четыре года учебы на рабфаке при Одесской консерватории, которую окончил в 1938 году по классу В. Селявина. В 1938—1944 годах артист выступает на сценах Ворошиловграда, а затем Днепропетровска и Красноярска. Годы работы в Днепропетровском театре принесли сценический опыт. Кривченя пел многие ответственные партии (Малюта и Собакин в «Царской невесте», Гремин, Томский, Кочубей — в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» Чайковского, Карась в опере «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского, Тарас Бульба в одноименной опере В. Лысенко). В 1944 году артист принял приглашение в труппу Новосибирского театра оперы и балета. В знаменательный день открытия театра — 12 мая 1945 года — А. Ф. Кривченя выступил в роли Ивана Сусанина в опере Глинки. Время работы в Новосибирском театре (1944-1949) — важная веха в сценической жизни артиста. За эти годы он спел многочисленные партии в русской, зарубежной и советской операх: Кончак и Галицкий, Мельник, Варлаам и Борис Годунов, Фарлаф, Мефистофель, наконец, старый матрос в «Севастопольцах» М. Коваля и др. Пресса высоко оценивала сценические образы, созданные А. Кривченей. Весной 1950 года певец получил приглашение от дирекции участвовать в опере «Хованщина». Это была одна из последних работ Н. Голованова, осуществившего капитальную постановку с режиссером Л. Барановым. Л. Полякова писала на страницах журнала «Советская музыка»: «Можно сказать без преувеличения, что именно в этом спектакле был совсем по-новому необычно раскрыт образ И. Хованского».
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka