Бронеавтомобили СССР — БА-10, БА-11, БА-20, БА-27, ЛБ-62

Машины этого типа создавались на специальных шасси АМО-Ф-15. Корпуса для этих шасси, а также сборку производил Ижорский завод под Ленинградом, известный еще в 1914—1919 годах изготовлением и ремонтом бронеавтомобилей. Его модель БА-27 на шасси АМО-Ф-15 стала выпускаться малыми сериями с 1928 года. Машина имела клепаный кузов из броневых листов толщиной 4—7 мм и была вооружена 37-мм пушкой и пулеметом калибра 7,62, расположенным во вращающейся башне. У шасси АМО-Ф-15 для БА-27 усилены рама и рессоры — ведь с бронекузовом, который на них монтировал Ижорский завод, и вооружением боевая масса БА-27 составляла 4,4 т. Машину оборудовали электрическим стартером и освещением, дополнительным баком, шинами увеличенного сечения, модернизированной системой охлаждения. В соответствии с принятой посадкой водителя рулевая колонка получила больший наклон. Машины БА-27 первых выпусков комплектовались вторым, задним, постом управления, поэтому экипаж ее сначала состоял из четырех, а позже из трех человек. БА-27 развивал скорость 40 км/ч. Когда в Москве на заводе имени КИМ, а затем в Горьком на «Гудке Октября» началась сборка грузовиков «Форд-АА», «Форд-Тимкен», их шасси послужили для создания новых броневиков. Кузова БА-27 стали монтировать в 1930 году на шасси «Форд-АА», а с 1931 года завод ставил переделанный броне-корпус на шасси «Форд-Тимкен» — получилась модель БА-27М. Другая модель 1931 года на том же шасси — Д-13 с запасными колесами, расположенными вдоль бортов и имевшими возможность вращаться. Активную роль в создании новых бронеавтомобилей играл на Ижорском заводе Н. И. Дыренков. Человек с недюжинной смекалкой, он очень оперативно находил нужные технические решения. Так, во время визита на завод одного из заместителей наркома обороны в 1931 году тот, просматривая в кабинете Дыренкова американский армейский журнал «Арми Орднанс», обратил внимание хозяина кабинета на последние модели бронеавтомобилей США. Они имели низкий силуэт и сильно наклоненные броневые листы, способствующие рикошетированию пуль. Дыренков ответил, что работа над подобной моделью у него уже идет и завтра он готов ее продемонстрировать.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka