Биография Евгения Светланова

Евгений Светланов никогда не был вундеркиндом. Лишь с тринадцати лет, когда родители записали его  в детский хор, а затем в миманс Большого театра, начались систематические занятия, продолжавшиеся, в той или иной форме, по признанию самого музыканта, около 25 лет! Профессиональная подготовка была на редкость разносторонней и фундаментальной. Он окончил институт имени Гнесиных как пианист по классу М. Гурвич (ученицы Н. Метнера); там же занимался композицией под руководством М. Гнесина. Затем, в Московской консерватории, Светланов продолжал изучать композицию в классе Ю. Шапорина, посещал дирижерский класс А. Гаука, брал уроки фортепианной игры у Г. Нейгауза. В начале 50-х годов слушатели познакомились с первыми крупными сочинениями Светланова — кантатой «Родные поля», фортепианными прелюдиями и концертом для фортепиано с оркестром. Многим запомнились выступления Светланова-пианиста, вдохновенно исполнявшего Третий концерт Рахманинова, тонко аккомпанировавшего Александру Пирогову. Еще в студенческие годы он стал ассистентом Гаука в Большом симфоническом оркестре Всесоюзного радио, а год спустя завоевал в труднейшем конкурсе почетное для любого музыканта место дирижера Большого театра. Необычными были и выпускные экзамены Светланова в консерватории: сначала он провел концерт Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио, где прозвучали Вторая симфония Рахманинова, концерт для виолончели с оркестром Мясковского и Вторая сюита «Дафнис и Хлоя» Равеля; затем под его руководством прошел спектакль «Псковитянка» Римского-Корсакова в Большом театре (это было в конце сезона 1954/55 года). Десять лет провел Евгений Светланов в стенах Большого театра, пройдя путь от стажера до главного дирижера. Светланов с самого начала заставил говорить о себе как о продолжателе лучших традиций отечественного оперного дирижирования, связанных с именами Н. Голованова, С. Самосуда, А. Пазовского, А. Мелик-Пашаева. Обширный перечень спектаклей, шедших под его управлением, включает «Царскую невесту», «Снегурочку» и «Садко» Римского-Корсакова, «Русалку» Даргомыжского, «Князя Игоря» Бородина, наконец, «Чародейку» Чайковского.
Источник: www.kraeved-samara.ru

alfa-clicka
Не копируйте текст!